Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Кемеровский педагогический колледж»

12 октября 2017 г. в Кемеровском педагогическом колледже состоялся городской семинар «Разработка технологических карт урока производственного обучения» для мастеров производственного обучения. На мероприятии присутствовали представители 11 образовательных организаций г. Кемерово: мастера производственного обучения, руководители учебно-производственных практик и преподаватели дисциплин профессионального цикла.

Новизна современного российского образования требует личностного начала, которое позволяет преподавателю (мастеру производственного обучения) проводить урок, развивая приобретённые знания и умения у обучающихся, создавая условия для формирования личностных ценностей.

image1
image2

Работа участников семинара

Чтобы приблизиться к решению задач, обозначенных новым стандартом, необходимо решать многие образовательные и методические задачи. А чтобы занятие  было успешным, его надо правильно организовать. Одни преподаватели при этом делают ставку на эффектное начало; для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого; для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда педагога заставляли придерживаться жёстких и однозначных требований по организации урока миновали. Время «готовых» уроков отошло.         

Психолого-педагогическим основанием конструирования урока сегодня является системно-деятельностный подход. Деятельностный подход – позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором обучающийся осваивает окружающий мир в процессе собственной учебной деятельности.

В ходе теоретической части семинара участники обсудили используемые ими организационные формы производственного обучения, классификации уроков производственного обучения, документацию письменного инструктирования. Предложенная в ходе выполнения практической части семинара технологическая карта урока производственного обучения обсуждена, поддержана  и принята за основу участниками семинара.