Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Кемеровский педагогический колледж»

17-18 мая на площадке Кемеровского педагогического колледжа состоялся демонстрационный экзамен по компетенции Преподаватель младших классов. Экзамен проводился по стандартам конкурсного международного профессионального движения WoridSkills. Выпускные испытания для студентов педагогических колледжей  в таком формате  впервые  состоялись  в Кузбассе.

       Стандарты Worldskills  определяют знания, понимание и навыки, которые лежат в основе наилучшего международного опыта в техническом и профессиональном плане.  Данный экзамен был направлен на отражение лучшей мировой практики в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста.  

       Проверить свои знания и профессиональные навыки, приобретенные  за годы учебы, отважились 18 выпускников педагогических колледжей Кемеровской области:  из Мариинска, Белово, Новокузнецка, Киселевска, Анжеро-Судженска и Кемерово.

DSC 0076

DSC 0015      

В качестве экспертов демонстрационного экзамена выступили:

Кондрашова Людмила Николаевна, главный эксперт, заместитель директора по УВР МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №98».

Черданцева Елена Владимировна, эксперт, заместитель начальника по вопросам дошкольного, общего и дополнительного образования Управления образования администрации города Кемерово.

Ленская Таисия Анатольевна, эксперт, учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Кемерово.

Яхонтова Наталья Анатольевна, эксперт, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Кемерово. 

Фомина Елена Ивановн, эксперт, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия № 25».

Воложанина Наталья Николаевна, эксперт, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 25»       

Дмитриева Ирина Анатольевна, эксперт WSR, заместитель директора по НМР ГПОУ КемПК     .

Михайлов Алексей Валерьевич, технический эксперт, заведующий ИМЦ, преподаватель ГПОУ КемПК.

DSC 0308          

Экзамен проходил в открытом формате  и  в качестве зрителей на нем присутствовали студенты и педагоги КемПК, других образовательных учреждений города Кемерово и области. Также в демонстрационном экзамене приняли участие школьники младших классов МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №98», а в качестве волонтеров – студенты Кемеровского педагогического колледжа.

          Экзаменационные  испытания, которые пришлось пройти будущим педагогам начальных классов,  состояли из 5 самостоятельных модулей:

1.Модуль А. «Общекультурное развитие» Устное эссе. Выступление на заданную тему с элементом творчества.

2.Модуль В. «Общепрофессиональное развитие». Задание. Подготовка и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов. Предмет и класс по выбору эксперта.

DSC 0021

DSC 0111

DSC 0223

 

DSC 0270

DSC 0239 3. Модуль С. «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. Задание «Научу за 5 минут». Группа участников по выбору эксперта.

DSC 0348

DSC 0127

DSC 0303

DSC 0322

 

DSC 0332

4. Модуль D. «Методическое обеспечение образовательного процесса». Задание. Разработка и представление учебной презентации к мероприятию образовательного процесса. Материалы по мероприятию по выбору эксперта.

DSC 0166

DSC 0172

DSC 0173

DSC 0176

5. Модуль E. «Самообразование». Задание. Решение ситуативной педагогической задачи.

         Как отметила Ирина Анатольевна Дмитриева, эксперт WSR, заместитель директора по НМР ГПОУ КемПК: «Результаты демонстрационного экзамена показали высокий уровень подготовки выпускников педагогических колледжей  Кузбасса в соответствии с требованиями работодателей. Все эксперты отметили  профессиональный уровень организации и материально-технического обеспечения проведения экзамена».  

    Демонстрационный экзамен актуализировал необходимость более тесного взаимодействия педагогических колледжей  и  средних школ - работодателей будущих выпускников. Со стороны работодателей уже поступили предложения об участии педагогов-практиков начальной школы в подготовке будущих специалистов.  

В Кемерово 21 апреля 2017 г. состоялась IV региональная  научно-практическая конференция «Культура детства: новые вызовы и перспективы». Организаторами конференции выступили департамент образования и науки Кемеровской области, государственное профессиональное образовательное учреждение "Кемеровский педагогический колледж".

В конференции приняли участие научные и педагогические работники, руководители образовательных организаций, специалисты органов управления образованием г. Кемерово и Кемеровской области, а также будущие педагоги (студенты педагогических колледжей) – всего 241 человек, в том числе из 8 территорий Кемеровской области.

Конференция проходила в режиме пленарного заседания, работы секций, мастер-классов, творческой мастерской, исследовательской лаборатории, дискуссионной площадки. Состав Президиума IV региональной  научно-практической конференции «Культура детства: новые вызовы и перспективы»: Руднева Елена Леонидовна, ректор ГБУ ДПО «КРИРПО», доктор педагогических наук, профессор, действительный член Академии педагогических и социальных наук; Богданова Людмила Александровна, декан факультета повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук; Дубровская Виктория Анатольевна, директор ГПОУ КемПК, кандидат педагогических наук, доцент. 

На пленарном заседании были заслушаны и обсуждены доклады:  Дубровской Виктории Анатольевны,  директора Государственного профессионального образовательного учреждения «Кемеровский педагогический колледж», канд. пед. наук, доцента; Цветковой Елены Петровны, заведующей МБДОУ № 25 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово; Перковой Ольги Юрьевны, заместителя директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 имени С.А. Катасонова», Ленской Таисии Анатольевны, учителя начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 14»  г. Кемерово.

В рамках работы секций участники представили 128 устных докладов по актуальным проблемам:

- состояние системы профессионального педагогического образования в Российской Федерации (21 доклад);

- проблемы взаимопонимания и взаимодействия педагога и ребенка, педагога и родителя (42 доклада);

- проблема готовности педагога к реализации современных задач воспитания, обучения и развития ребенка (32 доклада);

- методическая деятельность педагога в инновационном развитии образовательного учреждения (17 докладов):

- вопросы культуры здорового образа жизни в образовательном пространстве ПОО (16 докладов).

Доклады участников конференции опубликованы в сборнике материалов IV региональной научно – практической конференции «Культура детства: новые вызовы и перспективы».

Участники конференции:

-  считают плодотворным состоявшийся обмен мнениями и накопленным опытом;

- обращают внимание на  активизацию деятельности в сфере развития человеческого потенциала и достижения нового качества современного профессионального образования через организацию совместной работы всех участников образовательного процесса;

- рассматривают вопрос формирования будущего облика системы профобразования только в совместной работе образовательных учреждений с региональными органами власти, работодателями, профессионально-общественными объединениями.

-  выработали следующие рекомендации:

Организаторам конференции:

учитывая высокий научный уровень проведенной конференции, рекомендовать организационному комитету будущих конференций следовать нормам научных стандартов в подготовке конференции, отборе докладов и работе секций;

— опубликовать настоящую резолюцию на официальном сайте организаторов конференции;

—  проводить конференцию в формате 1 раз в 2 года.

Руководителям образовательных организаций общего, среднего, среднего профессионального, дополнительного образования:

— рекомендовать участникам конференции проведение презентации итогов работы конференции в своих учреждениях с целью укрепления научных связей;

— осуществлять научно – методическое обеспечение внедрения практико – ориентированных форм в сопровождение профессионального самоопределения, социально – профессиональной адаптации обучающихся (профессиональные пробы, конкурсы, тренинги, мастер-классы и др.);

проводить регулярную диагностику состояния здоровья обучающихся, функционального состояния их организма с целью своевременной коррекции их физического состояния;

продумать формы  методической работы преподавателей колледжа c педагогическими коллективами  образовательных учреждений (дошкольными, учреждениями дополнительного образования, общеобразовательными школами);

разработать информационный портал для родителей и детей «Система инклюзивного образования в Кузбассе»;

разработать методические рекомендации по проектированию адаптивных общеобразовательных  общеразвивающих программ для детей с ОВЗ;

инициировать проведение «Школы лучших практик» по обмену опытом в области инклюзивного образования детей в Кузбассе;

разместить на сайте колледжа  презентации лучших докладов в рамках работы секций конференции;

продумать формы реализации сетевых образовательных проектов в целях активизации познавательной историко – культурной деятельности обучающихся;

разрабатывать и реализовывать исследовательские, социальные и творческие  проекты, программы исследовательской деятельности по различным направлениям дополнительного образования детей;

учитывать необходимость перехода от традиционных педагогических технологий к инновационным, в частности, к использованию предметно-языкового интегрированного обучения в учебном процессе для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения, а также для повышения учебной мотивации обучающихся;

 расширять партнерские формы организации образовательной работы  с детьми дошкольного, младшего школьного возраста, включая обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей;

продолжить создание условий по преемственности дошкольного и начального общего образования для обеспечения каждому ребенку дошкольного возраста оптимального уровня  развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшей жизни в соответствии с его возможностями и способностями;

— обеспечить комплекс психолого-педагогических условий для работы с одаренными детьми, включающий особенности проектирования образовательного процесса на основе моделирования ситуаций незавершенности и открытости деятельности;

рекомендовать  сотрудничество вузов с образовательными организациями среднего профессионального образования в целях накопления новых образовательных практик, внеурочных форм работы и возможности их экстраполяции в другие образовательные организации.

Конференция дала возможность образовательным организациям, творческим преподавателям на региональном уровне продемонстрировать накопленный опыт по реализации системно – деятельностного, компетентностного подхода в образовательном процессе.

Резолюция принята 21 апреля 2017 года

В соответствии с планом работы ГПОУ КемПК на 2016 - 2017 год в Кемеровском педагогическом колледже с 17 по 21 апреля 2017 года прошла Неделя науки.

Цель – повышение уровня научно-исследовательской работы студентов в колледже как важной составной части подготовки специалистов. Всего в организации и проведении "Недели науки" приняли участие 250 человек: преподаватели и студенты колледжа. В ходе Недели науки состоялись научные мероприятия различной направленности и формы: круглый стол, философский конкурс эссе, практикумы, презентационная игра, эвристический урок.

Торжественное открытие Недели науки провели члены студенческого научного общества колледжа. Всех участников Недели науки поприветствовала В.А. Дубровская, директор колледжа, кандидат педагогических наук, доцент. В этот же день прошла открытая встреча «Мой путь в науку». Перед студентами 3-4 курсов специальностей «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах» выступили: Угляница Г.В., кандидат педагогических наук, заместитель директора по ВР; Кузина В.М., кандидат педагогических наук, преподаватель; Рубцова Т.Ю., кандидат педагогических наук, преподаватель; Проскурякова Л.А., кандидат биологических наук, преподаватель; Козловская Н. А., кандидат психологических наук, преподаватель.

Они рассказали о значении научной работы, необходимости  учиться  выступать  публично,  писать  научные  статьи, которые помогут при подготовке  курсовых и  дипломных  работ,  а  в  будущем,  в профессиональной  деятельности,  помогут формулировать  и  обосновывать  свои  идеи. Студентам было интересно узнать жизненные и профессиональные истории преподавателей колледжа об их пути в науку. Открытая встреча предоставила  им возможность заглянуть  «по ту сторону кафедры», как оказалось, у каждого из приглашенных на данное мероприятие преподавателей колледжа был свой, особенный путь в науку. Перед студентами выступил Звеков Александр Андреевич, кандидат физико-математических наук, сотрудник Центра сопровождения исследований КемГУ, который поделился впечатлениями об организации обучения в Центре, рассказал, как полученные  знания  помогают  ему в организации научной работы.

В рамках Недели науки  проведены три эвристических урока преподавателями Козловской Н.А., Дубовцовым А.А., Кузиной В.М. Целью эвристического урока являлось ознакомление обучающихся с полезной, интересной, познавательной, научной информацией по предмету. При организации и проведении эвристического урока преподавателем  Дубовцовым А.А. привлекались к проведению занятия студентки гр. ПНК 1501 Пряжникова Милена Валерьевна и Большанина Любовь Дмитриевна, которые успешно справились с ролью учителей – помощников.

18 апреля состоялось заседание клуба «Психология семьи», где под руководством модератора Кузиной В.М.,  с  обучающимися рассматривались  вопросы семейных отношений.

На мероприятии «Актуальное научное кино» (модератор Заграй О.И.) обучающиеся  посмотрели и обсудили фильм «Удивительные миры Циолковского». Участники видеопросмотра познакомились с основными моментами жизненного пути Константина Эдуардовича Циолковского – талантливого ученого и неутомимого исследователя космоса. Он является автором уникальных научных работ в области аэродинамики и покорения космического пространства. В просмотренном фильме были использованы новейшие компьютерные технологии, с помощью которых визуализированы открытия этого выдающегося научного деятеля. Студенты увидели, как ученый представлял себе Солнечную систему, какие физические процессы происходят на поверхности Луны, что такое невесомость, аэродинамическая труба, а также узнали о многих других мечтах Циолковского, со временем превратившихся в серьезные открытия. Самой активной участницей обсуждения  вопросов по итогам просмотра фильма стала Бурлакова Анастасия, гр. ПНК 115.

Главная мечта любого человека – быть счастливым. А что такое настоящее счастье? И как стать счастливым? Уже много веков ученые, философы никак не могут найти однозначные ответы на эти вопросы. Вот и нашим студентам  была дана   возможность дать свой вариант ответа на этот сложный философский вопрос в рамках конкурсного мероприятия   философских эссе "Что такое счастье? Как быть счастливым?" (модератор Минаева О.В.) Присутствовали студенты групп  114, 1301,1304 (20 человек). В философских эссе студенты искренне, откровенно рассказали о собственных ощущениях счастья, что вызвало душевный отклик у присутствующих. Победителями конкурса стали: Диплом  1 место – Сичкаренко Оксана (гр.114); Диплом 2 место – Галевич Анастасия (гр.114); Диплом 3 место – Хаснулина Марина (гр.1301).

19 апреля состоялось несколько мероприятий. Презентационная игра «Нобелевские лауреаты» (модераторы Ельчина Т.В., Рубцова Т.Ю., члены НСО). Нобелевская премия - одна из наиболее престижных международных премий, присуждаемая за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества. Какова история Нобелевской премии? Что за человек был А. Нобель? Кто удостаивался Нобелевской премии дважды?  Как стать Нобелевским лауреатом? На эти вопросы студенты получили исчерпывающие ответы, посетив данную игру. Со многими интересными фактами, связанными с историей Нобелевской премии познакомили участников игры  студенты группы ПНК115 Мисалева Юлия, Брезгина Алена, Семенова Ксения, Тубольцева Мария. Самыми активными знатоками игры стали Петрова Екатерина, Нагибина Дарья, Радионова Дарья (гр.1602).

Участниками интеллектуального психолого – педагогического марафона стали обучающиеся 2-4 курсов (25 человек).  В ходе марафона студенты продемонстрировали  свои знания психологии и педагогики.

Зачастую выживает тот, кто стремится выжить, кто борется со стихией и с обстоятельствами, кто может собрать свою волю в кулак и сломить превратности судьбы. Свое согласие (несогласие) с этой точкой зрения выражали студенты, принявшие участие в работе круглого стола с острыми углами «Культура безопасности жизнедеятельности и способы выживания в условиях видоизмененной среды общения» (модератор  Козлихина И.В.). Свою точку зрения активно высказывали не только студенты, но и преподаватели кафедры естественно – медицинских дисциплин Зайцев А.В., Проскурякова Л.А. Студенты групп первого курса 216, 1603, 1604, 1608 подготовили выступления по актуальным вопросам взаимодействия человека и окружающей среды: «Разрушение озонового слоя  Земли», «Потепление климата», «Почему умирает Черное море?», «Загрязнение природной среды отходами производственной и непроизводственной деятельности человека». В ходе обсуждения участники встречи пришли к выводу, что больше внимания нужно уделить не преобразованию планеты под свои потребности, которые постоянно возрастают, а бережному отношению  к окружающей среде и охране природы в целом. Активными участниками круглого стола признаны  Чухланцева К., гр. 216, Зайцева Ю., гр.1608.

На практикуме «Стрессоустойчивость. Адаптационные возможности человека»  (модератор Кузина В.М.),  состоявшемся 20 апреля 2017 года,  участники (обучающиеся  3-4 курсов) смогли  на практике изучить и испытать на себе способы распознавания стресса.  В мероприятии приняли участие Козловская Н.А., кандидат психологических наук, преподаватель, Евтушенко С.В., педагог – психолог. В ходе практикума присутствующие были  ознакомлены с понятием стресса и стрессоустойчивости, узнали об  определении, природе, источниках, динамике развития стресса, возможных плюсах и минусах стрессовой ситуации, проявлениях стресса на телесном, эмоциональном, интеллектуальном и поведенческом уровне.

Завершилась Неделя науки IV региональной научно-практической конференцией «Культура детства: новые вызовы и перспективы».

В целом  проведение Недели науки способствовало развитию научного потенциала и научных коммуникаций студентов, активизации их научно-исследовательской деятельности, формированию культуры научного мышления.

С 17   по  21 апреля 2017 года  в колледже проходила «Неделя науки», организованная научно-методическим отделом.               

         В рамках  недели  кафедры и структурные подразделения КемПК провели ряд мероприятий.  Среди них  -  открытая встреча преподавателей -кандидатов наук со студентами «Мой путь в науку», круглый   стол «Культура безопасности жизнедеятельности и способы выживания в условиях видоизмененной среды обитания», эвристические уроки,  кинолекторий  «Актуальное научное кино нового формата», презентационная игра «Нобелевские лауреаты», конкурс философских эссе, интеллектуальный психолого-педагогический марафон, практикум «Стрессоустойчивость. Адаптационные возможности человека». Активными организаторами и  участниками мероприятий  «Недели науки»  стали преподаватели и студенты колледжа всех направлений подготовки.

         21 апреля  состоялось главное событие «Недели науки» - IV региональная  научно-практическая конференция «Культура детства: новые вызовы  и перспективы». 

          В конференции приняли участие  преподаватели учреждений профессионального образования и  ВУЗов, учителя школ, работники дошкольных образовательных организаций, выпускники и студенты педагогических колледжей Кемеровской области, школьники  (из Кемерова, Анжеро-Судженска, Киселевска, Белово, Мариинска, Новокузнецка, территорий Крапивинского, Топкинского и  Кемеровского районов).

       Чтение докладов, презентация мастер-классов и проектов,  работа исследовательских и методических лабораторий развернулась  на 13 площадках конференции (секциях и творческих мастерских). В общей сложности в конференции участвовало более двухсот тридцати человек, было представлено 128 устных докладов.  Также  более ста научно-методических статей были опубликованы  в сборнике печатных материалов конференции.

      Как отметила   заместитель директора Кемеровского педагогического колледжа по научно-методической работе И.А. Дмитриева: «Основные задачи IV региональной научно-практической конференции «Культура детства: новые вызовы и перспективы»:

  • создание  поля научного общения и обмен профессиональным опытом в среде педагогического сообщества Кемеровской области.
  • развитие творческих связей между образовательными учреждениями различного типа, вида и уровня.

        На пленарном заседании были заслушаны и обсуждены доклады:  Дубровской Виктории Анатольевны,  директора Государственного профессионального образовательного учреждения «Кемеровский педагогический колледж», канд. пед. наук, доцента; Цветковой Елены Петровны, заведующей МБДОУ № 25 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово; Перковой Ольги Юрьевны, заместителя директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 имени С.А. Катасонова», Ленской Таисии Анатольевны, учителя начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа№14»  г. Кемерово.

        В ходе конференции были освещены:

-  проблемы взаимопонимания и взаимодействия педагога и ребенка;

-  проблема готовности педагога к реализации современных задач воспитания, обучения и развития ребенка;

-  методическая деятельность педагога в инновационном развитии образовательного учреждения;

-  состояние системы профессионального педагогического образования в российской Федерации;

-  вопросы культуры здорового образа жизни в образовательном пространстве ПОО.

      «Участники конференции пришли к выводу, что основной целью профессионального образования является обеспечение рынка труда высококвалифицированными кадрами, которые реально востребованы работодателями. Данная цель обуславливает основополагающее условие: будущий облик системы профобразования  возможно сформировать только в совместной работе образовательных учреждений с региональными органами власти, профессионально-общественными объединениями»,  - отметила Ирина Анатольевна Дмитриева.

       2 мая в актовом зале КемПК будут подведены итоги «Недели науки» и состоится награждение почетными дипломами и благодарственными письмами  самых активных участников мероприятий.