Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Кемеровский педагогический колледж»


 В 1928 году в г. Кемерово открылось педагогическое училище, которое располагалось в небольшом деревянном доме на берегу Томи. В первый год работы в нем насчитывалось всего 44 учащихся. Из семи преподавателей только четверо имели высшее образование. В 1938/1939 учебном году в данном образовательном учреждении обучалось уже 520 учащихся, из 29 педагогов высшее образование имели 23 человека. В сороковые годы училище было расформировано.

В июле 1975 года Кемеровский областной Совет депутатов трудящихся принял решение об основании в г. Кемерово педагогического училища. В марте 1995 года Кемеровское педагогическое училище № 1 было преобразовано в Кемеровский педагогический колледж.

История Кемеровского педагогического училища в датах

1975 год

Открытие Кемеровского педагогического училища № 1

1989–1990-е годы

Введение специализаций:

  • Преподавание русского языка и литературы в основной школе

  • Преподавание математики в основной школе

  • Преподавание музыки и пения в начальной и основной школе

  • Преподавание иностранного языка в начальной школе

  • Преподавание физвоспитания в начальной школе

  • Организация детского досуга

  • Практический психолог школы

  • Воспитатель групп продленного дня

  • Воспитатель школы-интерната и детского дома

1992 год

  • Открытие художественно-графического отделения

1993 год

  • Заключен договор с Новокузнецким пединститутом и Кемеровским институтом культуры о непрерывном образовании студентов Кемеровского педагогического училища № 1

1995 год

  • Кемеровское педагогическое училище приобретает статус колледжа

  • Открытие отделения общего среднего образования

2000 год

  • Введение специальности «Учитель иностранного языка»

2001 год

  • Открытие заочного отделения

2002 год

  • Введение специальности «Педагог дополнительного образо-вания»

В 2007 году произошло слияние Кемеровского педагогического колледжа и Кемеровского педагогического колледжа № 2, осуществлявшего подготовку специалистов для учреждений дошкольного образования.

История Кемеровского педагогического колледжа № 2 в г. Кемерово началась в 1943 году, когда в областной центр из г. Сталинска (ныне – г. Новокузнецк) было переведено дошкольное педагогическое училище. Позднее данное училище было закрыто, его вторая жизнь началась 21 июля 1986 года. В год открытия в нем обучались 120 студентов и работали 10 педагогов. Первый выпуск состоялся в 1988 году. Пятьдесят шесть молодых специалистов пополнили ряды работников дошкольного образования.

В 1989 году в педагогическом училище № 2 было организовано получение студентами дополнительной квалификации (специализации). Первоначально это были руководители музыкального, физического воспитания, изобразительной деятельности детей-дошкольников. Позднее к ним прибавились еще три специализации.

Как всё начиналось

Глухова Валентина Борисовна21 июля 1975года по Постановлению областного исполнительного комитета (облисполком) было открыто Кемеровское педагогическое училище № 1. До 1 августа на работе числился только один человек – директор. Им стала Валентина Борисовна Глухова, заслуженный учитель школы РСФСР. Валентина Борисовна вспоминала, что когда она стала директором, ей «пришлось решать множество хозяйственных проблем». Дело в том, что в новом здании не было ни окон, ни дверей, ни пола. Сразу после выхода Постановления облисполкома «стали поступать вагоны с оборудованием, мебелью». Нужно было начинать первый учебный год. План набора составлял 180 человек, было сформировано 6 групп: 4 группы по специальности «Учитель начальных классов», 1 группа – «Учитель черчения и обслуживающего труда», 1 группа – «Учитель черчения и технического труда». Вступительные экзамены проводились в школе № 24, там же работала приемная комиссия.

Август 1975 года. Работники Кемеровского педагогического училища № 1 в ожидании начала первого учебного года. День 20 сентября был солнечный, теплый. Торжеств никаких не было, но и преподавателям, и студентам он запомнился радостным и волнующим.

А потом были будни. В. Б. Глухова вспоминала: «Первую половину1975/1976 учебного года занимались в школе № 45, где нам выделили правую половину коридора и три класса на первом этаже. Занятия проходили в две смены; рабочие места директора, завуча, секретаря было в коридоре, и здесь же проводились уроки. Наши студенты и преподаватели в первую смену были на занятиях, во вторую – помогали строителям. Самое главное было в том, что ни один студент никогда не возмущался, что приходилось учиться и работать».

Что же объединяло этих людей? Что заставляло отдавать все душевные и физические силы училищу? «Это была вера в будущее, вера в себя, – считает

А. П. Бондарь. – Всё, что было задумано, мы должны сделать». В училище не хватало оборудования, пособий. Вспоминает Т. Ф. Артюшенко: «Кабинет химии был не оформлен: не было ни посуды, ни необходимых реактивов. Было только огромное желание создать свой кабинет. Приобретала, изготовляла таблицы, доставала технические средства обучения: киноаппарат, диапроектор и многое другое». Неиссякаемое упорство, трудолюбие, оптимизм сплотили молодой коллектив педагогов.

Наступила зима, приближалось новоселье. Рассказывает В. Б. Глухова: «Стояли сильные декабрьские морозы, и надо было видеть, как наши студенты переносили мебель и оборудование из школы № 45 в педучилище. Шли друг за другом с мебелью, точно муравьи на работе».

Заканчивался декабрь. И наконец усилиями всех здание училища было полностью готово, на первом этаже разместились мастерские по металлу и по дереву. Оформление училища, кабинетов осуществлялось силами учащихся групп трудового обучения. Было подключено музыкальное оборудование, работал радиоузел, во всех кабинетах имелись динамики для будущих радиогазет. Открытие было радостным и торжественным. Ленточку у входа разрезал заместитель председателя облисполкома Г. В Корницкий, ключ от здания вручили представители ДСК, которые строили его.

Среди первых педагогов была Зинаида Николаевна Зимина, классный руководитель группы 1-е – 4-в, учащиеся ее группы имели единую форму – голубые блузки, темные юбки, пионерские галстуки, в этой одежде они ходили и на уроки. Зинаида Николаевна, талантливый педагог, методист, пользовалась уважением среди студентов не только как математик, но и как человек.

Одним из первых преподавателей училища была и Ида Ивановна Балошниченко. Она не только преподавала русский язык и литературу, но и возглавляла секцию преподавателей русского языка. Под руководством Иды Ивановны секция преподавателей русского языка и литературы работала слаженно и считалась одной из лучших в училище. В то время в городе не существовало курсов повышения квалификации, поэтому уроки Иды Ивановны вполне могли заменять эти курсы, так как ее занятия отличались научностью, продуманностью, логикой построения. Ида Ивановна – автор учебника «Культура речи и общения», по нему занимаются учащиеся школ области и г. Москвы. Вот что говорит Ида Ивановна, вспоминая годы работы в училище: «В Кемеровском педагогическом училище в хорошем преподавательском коллективе жизнь была интересной. О работе в училище сохранились только светлые воспоминания. Кабинет № 302 сделала своими руками. Получила за него паспорт. В кабинете было уютно, поэтому девушки не спешили уходить домой. Много читали, беседовали. Жизнь была очень содержательной. Серьезно и увлеченно занимались подготовкой к работе в школе».

С 1994 года Ида Ивановна работала в педагогическом училище в качестве руководителя методической работы. Многие преподаватели благодарны ей за умение вдохновлять, за помощь в создании различных научно-методических разработок.

Незаметно пролетели первые годы – и первые выпускники и выпускницы расстались с учителями. Уходили одни, приходили другие. Год от года увеличивался не только набор абитуриентов, но и педагогов.

Становление училища (1979–1989 гг.)

Профессиональная подготовка специалиста, будущего учителя, – основная задача педагогического коллектива. В ее решении новые люди открывали новые возможности.

Панина Татьяна СемёновнаВ 1979 году директором училища стала Татьяна Семёновна Панина, хороший организатор и требовательный руководитель. Татьяна Семёновна сумела в короткий срок создать в педагогическом коллективе обстановку творчества и ответственности за подготовку специалистов. Большое внимание она уделяла подбору кадров, созданию условий для работы преподавателей. Т. С. Панина умела увидеть и показать другим перспективу и пути решения проблем, вызвать у человека стремление работать с максимальной отдачей, что способствовало росту профессионального мастерства преподавателей училища.

В составлении Пятилетнего плана развития педагогического училища на 1981–1985 учебные годы принимал участие весь педагогический коллектив. План был одобрен и утвержден Министерством просвещения СССР. Основными задачами были:

  • совершенствование учебно-воспитательного процесса;

  • повышение познавательной активности учащихся;

  • повышение роли личности преподавателя в подготовке специалистов начальной школы;

  • совершенствование психолого-педагогической подготовки будущего учителя и вожатого;

  • улучшение научно-педагогической подготовки и методического мастерства преподавателей.

В этот период активизировалась методическая работа, были определены методические темы училища, предметно-цикловых комиссий, каждого преподавателя. Систематически заслушивались отчеты о методическом и профессиональном росте. С целью повышения научно-теоретического и методического уровня преподавателей были проведены научно-методические конференции: «Психолого-педагогическое направление в анализе современного урока», «О путях совершенствования урока в начальной школе по материалам публикаций В. П. Стрекозика». Это был период, когда один за другим проводились областные семинары по учебно-воспитательной работе и всегда с отличной оценкой. Именно в это время была поставлена и начала решаться проблема психолого-педагогической направленности учебно-воспитательного процесса. Большой размах получила работа клубов no интересам. Проводились конкурсы:

  • на лучшую предметно-цикловую комиссию;

  • лучший кабинет;

  • лучший УМК;

  • лучший урок;

  • лучшую группу.

Это было время становления педагогического коллектива. Во многом его сплочению способствовали частые выезды на турбазы, празднование знаменательных дат в жизни страны и членов коллектива. Именно в это время у учащихся и преподавателей появилось общежитие. Период развития училища с 1979 по 1984 год заполнился энергичным ритмом работы и жизни.

Иванова Александра ПетровнаС 1984 года директором была Александра Петровна Иванова, которая продолжила работу по оснащению училища оборудованием и эстетическому оформлению кабинетов, коридоров и рекреаций. В период ее руководства была закончена паспортизация кабинетов, впервые введены специализации по русскому языку, литературе, математике, музыке. Работа многих преподавателей была отмечена званиями «Отличник народного образования» и «Отличник средне-специального образования», Валентине Борисовне Глуховой было присвоено звание «Заслуженный учитель PСФСP». В эти годы Кемеровское педагогическое училище занимало первое место среди педагогических училищ РСФСР.

В воспитательной работе большое внимание уделялось умению учащихся овладевать знаниями. Действовала Школа НОТ «Учись учиться», проводились комсомольские и профсоюзные собрания «Моя будущая профессия», «Чтение – вот главное учение», «Как правильно распределять свое время», «Знаешь ли ты себя?». Проводились встречи с учителями начальных классов школ города и выпускниками училища. Было организовано соревнование на лучшую группу.

Таковы общие направления, без которых невозможно представить становление будущего учителя, его обучение и воспитание.

Уверенными шагами

Кузина Валентина МихайловнаРаботой педагогического коллектива по подготовке учительских кадров для школ Кемеровской области в 1990 – 1995 годах руководила директор Валентина Михайловна Кузина, отличник народного просвещения, кандидат педагогических наук. Свои знания В. М. Кузина направила на поднятие психолого-педагогической грамотности коллектива, на освоение личностно ориентированной профессиональной подготовки студентов. В 1989 году появилась новая концепция педагогического образования, новый учебный план, которые дали возможность осуществить на практике идеи гуманизации и демократизации, дифференциации и индивидуализации обучения студентов в училище.

Осуществляя внешнюю дифференциацию, приступили к расширению круга специализаций: до 1988 года их было две, а к 1995 году – десять:

  • Преподавание русского языка и литературы в основной школе

  • Преподавание математики в основной школе

  • Преподавание музыки и пения в начальной и основной школе

  • Преподавание ИЗО и черчения в основной школе

  • Преподавание иностранного языка в начальной школе

  • Преподавание физвоспитания в начальной школе

  • Организатор детского досуга

  • Практический психолог школы

  • Воспитатель групп продленного дня

  • Воспитатель школы-интерната и детского дома

С введением специализаций возникает необходимость корректировки учебных планов, разработки планов новых специализаций. Такая внешняя дифференциация толкнула на раздумье о продвинутом этапе обучения – продолжении обучения в высших профессиональных образовательных учреждениях. В 1993 году заключен договор с Новокузнецким государственным педагогическим институтом и Кемеровским государственным институтом культуры о непрерывном образовании студентов Кемеровского педагогического училища № 1, согласно которому лучшие студенты Кемеровского педагогического училища № 1 могли поступать на II или III курс вуза.

Бублик Нина ВасильевнаВнешняя дифференциация дает возможность студентам удовлетворить свои профессиональные потребности, что в какой-то мере на данном этапе обеспечивает их социальную защиту. Огромная роль в создании системы непрерывного образования (отделение общего образования – колледж – вуз) принадлежит директору Нине Васильевне Бублик, заслуженному учителю школы РФ. Открытие новых специализаций было в интересах коллектива преподавателей и учащихся, хотя было сопряжено с определенным риском: наряду с внешней дифференциацией начали искать пути внутренней дифференциации.

Было важно, чтобы инициаторами были не только представители администрации, но и весь педагогический коллектив. Этот период длился довольно долго (1991–1993 гг.). Работали МОПИ по проблеме дифференциации обучения, нестандартным формам обучения, значительная часть коллектива изучила эти проблемы, и в основном эти педагоги стали инициаторами инновационного процесса. Большинство педагогов поняли назначение дифференцированного обучения и его конечную цель – максимальное развитие личности студента на всех этапах обучения. Было показано и доказано, что интересную личность педагога сформировать можно лишь только через организацию разносторонней учебной деятельности студента. А это привело к пониманию, что необходимо создавать новые программы обучения, в основу которых должен быть положен деятельностный подход. Зыбарева Вера Ивановна

Серьезные изменения произошли и в содержании педагогической практики. С введением в курс обучения начальной школы разнообразных инновационных технологий, систем развивающего обучения студенты получили возможность наблюдать, проводить пробные уроки, внеклассные занятия по предмету, включая опережающее обучение, блочное изучение учебного материала, используя новейшие достижения педагогических технологий.

Научно-практические конференции преподавателей и студентов, участие в областных, региональных, всероссийских конкурсах, редакционно-издательская деятельность, повышение методического уровня преподавателей – вот далеко не полный перечень всего того, что было сделано нашими коллегами в эти годы.

Дубровская Виктория АнатольевнаБез малого 10 лет возглавляла работу колледжа директор Вера Ивановна Зыбарева, кандидат педагогических наук, отличник народного просвещения. Умело выстраивая внешнюю и внутреннюю стратегии, Вера Ивановна обеспечивала стабильность в работе колледжа. Комфортный стиль ее руководства способствовал плодотворной творческой работе всех его структурных подразделений.

В 2009 году директором колледжа была назначена Виктория Анатольевна Дубровская, кандидат педагогических наук, доцент, отличник народного просвещения, которая привела с собой команду ученых-единомышленников: кандидата педагогических наук М. В. Корнилову, кандидата химических наук В. Н. Борздуна, кандидата биологических наук Л. А. Проскурякову.

Педагогический колледж сегодня и завтра

Государственное профессиональное образовательное учреждение  «Кемеровский педагогический колледж» (ГПОУ КемПК) – одно из ведущих образовательных учреждений Кемеровской области – за годы своего существования выпустило около 10 тысяч специалистов.

ГПОУ  КемПК расположено в Центральном районе г. Кемерово. В колледже обучается более 1300 человек по двум формам обучения: очной и заочной.

Статистические данные о месте проживания обучающихся говорят о широкой географии студенческого контингента. В других территориях проживают 54 % обучающихся. География места жительства студентов колледжа – города: Кемерово, Ленинск-Кузнецкий, Юрга, Берёзовский, Прокопьевск; Промышленновский; Кемеровский, Яшкинский, Топкинский, Юргинский, Крапивинский районы. Такая обширная география контингента обучающихся говорит об интересе студентов и их родителей к колледжу, о востребованности его образовательных услуг.

ГПОУ КемПК имеет Лицензию на осуществление образовательной деятельности серия 42ЛО1 № 002678 от  28.12.2015г., Свидетельство о государственной аккредитации серия 42А03 № 0000064 от 14.01.2016г.

Место нахождения юридического лица: проспект Ленина, д. 79, г. Кемерово, Кемеровская область, 650066, Россия.

Учредителем является департамент образования и науки Кемеровской области. Непосредственное управление ГПОУ КемПК осуществляет директор Виктория Анатольевна Дубровская, кандидат педагогических наук, доцент, отличник народного просвещения. Формами самоуправления ГПОУ КемПК являются: общее собрание (конференция) трудового коллектива, педаго-гический совет, студенческий совет, управляющий совет.

Коллектив ГОУ СПО КПК, 2010

Концепция развития ГОУ СПО КПК

Выстраивая новую стратегию и тактику управления, педагогический коллектив опирается на ключевые направления развития общего обра-зования. Причём с тактической точки зрения планируется провести пре-образование в адекватные сроки, достичь поставленных целей, снизить сопротивление изменениям, повысить к ним адаптацию педагогов. В стратегическом контексте это означает включение постоянных преоб-разований в практику управления настолько, чтобы они стали при-вычными и ожидаемыми для всего педагогического коллектива. Есть уверенность в том, что именно обеспечение стратегического управления изменениями может привести к существенному повышению конкурентоспособности ГПОУ «Кемеровский педагогический колледж».

Взяв за основу предыдущий опыт, педагоги определили направления своей деятельности. Содержанием образования должны стать современ-ные компетентности, отвечающие общемировым и российским требованиям, необходимые для решения новых задач. Всё это закладывается в основу предметных программ, программ воспитания и социализации. В этом отношении Федеральный государственный образовательный стандарт впервые фиксирует в нормах образования те педагогические инновации, которые убедительно доказали свою практическую целесообразность. Обязательным становится использование информационно-коммуникационных технологий во всех сферах образовательного процесса.

Обновленное содержание образования требует не только нового подхода к оценке образовательных результатов студентов, но и иных ориентиров в оценке деятельности преподавателя, уровня внутриколледжной системы управления качеством образования. Складывающаяся система оценивания должна быть существенно дополнена и уточнена с учётом новых акцентов:

– переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования;

– переход от констатирующей оценки к формирующей, програм-мирующей саморазвитие студента, педагога, колледжа в целом;

– переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности и социализацию, в соответствии с требованиями ФГОС СПО и с учётом возрастной ступени обучения.

Ключевой фигурой управленческой деятельности является преподаватель. Качество образования не сможет быть выше качества обра-зования работающих в этой среде педагогов. В связи с этим необходимы изменения методической составляющей инфраструктуры колледжа. Она должна быть переориентирована на поддержку деятельности каждого преподавателя учреждения: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно ориентированный подход при анализе методической работы, занятий педагога, постоянная работа проектных и творческих групп. Особое внимание будет уделено внутриколледжному повышению квали-фикации через проведение обучающих семинаров, тренингов по освоению интерактивных методик, командному взаимодействию и т. д.

Так как целью любого колледжа является качество знаний студентов, то проблема отбора нужного содержания образования и опти-мальных технологий является, по существу, систематизирующей про-блемой, которая охватывает все звенья функционирования колледжа. С этой проблемой тесно связана и проблема воспитания нового человека – человека, способного адаптироваться к изменениям социума, умеющего ценить всё, что рождено жизнью и направлено на её продолжение, и отрицать всё, что несёт в себе насилие. Эту проблема определяется как вторая. Главное, ради чего существует колледж, – это студент, его нрав-ственное, духовное, социальное и физическое самочувствие. Таким образом, для колледжа сегодня третьей является проблема сохранения и укрепления здоровья студентов.

Признав существование в колледже таких важных проблем, как качество знаний, нравственное и физическое здоровье студентов, педа-гогический коллектив ставит перед собой следующую задачу: «Какую модель педагогического колледжа нужно определить, чтобы она решала эти сформулированные проблемы?».

В перспективе колледж – это среднее профессиональное образо-вательное учреждение, обеспечивающее эффективное развитие, обучение и социализацию студентов как будущих высококвалифицированных специалистов нового поколения, востребованных на рынке образовательных услуг Кемеровской области. Колледж в скором будущем – это образовательная организация, обладающая своей системой качественных образовательных услуг, системой социального партнёрства и своей системой воспитания гуманистического типа, с разветвлённой социокультурной средой. Миссия колледжа – предоставление качественных образовательных услуг, обеспечивающих профессиональное и личностное развитие будущего педагога в условиях динамично меняющихся потребностей рынка труда и системы образования.

Созданный вместе со студентами образ выпускника колледжа стал ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития учреж-дения и педагогического коллектива. Модель студента педагогического колледжа строится на основе ценностно-смыслового, деятельностного, личностно ориентированного подходов с опорой на концепцию гуманизации педагогического процесса. При создании модели преподаватели учитывали систему целей, этапы профессионально-личностного развития, направления психолого-педагогического сопровождения в период обучения в колледже, уровни профессиональных и общих компетенций, критерии эффективности воспитательно-образовательного процесса.

К 1 сентября 2014 года ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж» переехал в другое здание по адресу: просп. Ленина, 79. Теперь, помимо основного корпуса, колледж разместился в мастерских, спортивном комплексе и общежитии. К уже имеющимся специальностям добавились новые:

49.02.01 Физическая культура с присвоением квалификации Учитель физической культуры;

44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) «Программирование в компьютерных системах», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» с присвоением квалификации Мастер производственного обучения, техник.

К занятиям в День знаний приступили 1 407 студентов, педагогический коллектив состоял из 88 преподавателей. 

 

 

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кемеровский педагогический колледж» (ГОУ СПО КПК) переименован в Государственное профессиональное образовательное учреждение «Кемеровский педагогический колледж» (ГПОУ КемПК).

В 2015-2016 учебном году обучение ведется по следующим специальностям:

44.02.01 Дошкольное образование

на базе основного общего образования  

44.02.02 Преподавание в начальных классах

на базе основного общего образования  

на базе среднего общего образования  

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

на базе основного общего образования  

– творческий экзамен по хореографии;

44.02.04 Специальное дошкольное образование

на базе среднего общего образования  

44.02.06 Профессиональное образование (по отраслям)

на базе основного общего образования  

49.02.01 Физическая культура

на базе основного общего образования  

Основное содержание учебно-методической и научно-методической деятельности:

– обеспечение условий повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала преподавателей;

– организация и проведение регионального этапа чемпионата профессий по стандартам WorldSkills Russia компетенции «Дошкольное воспитание»;

– участие в I Открытом Чемпионате рабочих профессий по стандартам WorldSkills Russia компетенции «Физическая культура и спорт», "Преподавание в младших классах";

– совершенствование образовательного процесса и повышение его качества;

– участие в научно-практических конференциях разного уровня;

– участие в организации повышения квалификации педагогических работников колледжа;

– внедрение современных технологий и передового педагогического опыта с целью эффективной реализации ФГОС и СПО;

– программно-методическое и научное обеспечение образовательного процесса;

– создание условий стимулирования творческого саморазвития педагогов через организацию научно-методических конференций, семинаров, педагогических чтений и др.

Результаты итоговой государственной аттестации 2014-2015 учебного года показали выполнение требований ГОС/ФГОС СПО по подготовке специалистов по всем основным профессиональным образовательным программам подготовки специалистов среднего звена, реализуемым в ГПОУ КемПК.

Профессиональная подготовка студентов колледжа проходит при активном участии социальных партнеров-заказчиков – управления образования г. Кемерово, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждений.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования практика студентов организуется на базе образовательных учреждений разных типов, учреждений дополнительного образования детей, загородных и городских оздоровительных лагерей, отвечающих современным требованиям к организации учебно-воспитательного и производственного процессов.  

Учебный процесс обеспечен необходимой литературой, учебниками, справочниками, широкой сетью базовых учреждений для прохождения учебной и производственной практики.

В ГПОУ КемПК создана социокультурная среда и благоприятные условия для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся.

Социокультурная среда ГПОУ КемПК способствует освоению ценностей разных видов культуры: гражданско-правовой, художественно-эстетической, физической, психологической, культуры здоровья, информационно-коммуникационной, а главное – профессиональной.

«Программа формирования социокультурной среды в ГПОУ КемПК» осуществляется за счет реализации социальных проектов, обеспечивающих разнообразие и богатство содержания воспитательной работы:

– «Человек. Гражданин. Патриот»;

– «Твой путь к успеху»;

– «Эрудит»;

– «Время реальных дел»; «Вместе весело играть»;

– «Новый год детишкам: девчонкам и мальчишкам!», «Добрые сердца»;

– «Мечты сбываются»;

– «Формула здоровья»;

– «Мы вместе!»;

– «Профориентация – встречное движение»;

– «Здоровый педагог – здоровое поколение».

Реализуется план мероприятий, посвященный празднованию Дня шахтера в областном центре.

Созданию социокультурной среды педагогического колледжа способствует традиция проведения коллективных профессиональных праздников: Дня знаний (сентябрь), Дня учителя, Дня дошкольного работника. Студентка и два выпускника ГПОУ КемПК специальности «Дошкольное образование» приняли участие в региональном чемпионате профессионального мастерства «WorldSkills Russia – 2015, где заняли все призовые места.

1 сентября 2015/2016 учебного года был открыт музей истории педагогического образования в ГПОУ КемПК, в котором в честь 40-летия колледжа проходят встречи ветеранов, выпускников, студентов различных специальностей: «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Физическая культура», «Педагогика дополнительного образования».

В колледже открыты 15 клубных формирований; в их числе шоу-группа «Эскизы», вокальная студия «Арго», клуб аниматоров, клуб любителей музыки и поэзии, открытая студия «Проба пера», творческая мастерская дизайна, клуб «Кулинарное путешествие», кружок «Вяжем вместе», Клуб «InterSpace»и др.

В колледже работает 5 спортивных секций: лыжные гонки, настольный теннис, волейбол, баскетбол, футбол. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)», Распоряжению Губернатора Кемеровской области от 06.08.2014 «55-рг «О внедрении в Кемеровской области Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» в ГПОУ КемПК разработан и реализуется план организационных мероприятий по подготовке обучающихся к сдаче нормативов комплекса ГТО.

В колледже действует система студенческого самоуправления: избран студсовет колледжа, студсовет общежития, профком студентов, отряд волонтеров. Студенческому активу оказывается необходимая методическая помощь педагогами колледжа. В октябре 2015 года состоялся педсовет на тему: «Сотрудничество педагогов и студентов в процессе формирования профессиональной Я-концепции будущего педагога», в котором приняло участие 317 студентов.

Колледж обладает высокопрофессиональным преподавательским составом, способным на высоком теоретическом и методическом уровне решать задачи подготовки специалистов среднего профессионального звена в сфере образования.