логотип без белого
 
Государственное профессиональное
образовательное учреждение
 
КЕМЕРОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Историческая справка

 

         
         
Валентина Борисовна вспоминала, что когда она стала директором, ей «пришлось решать множество хозяйственных проблем». Дело в том, что в новом здании на пр. Ленина, 126, не было ни окон, ни дверей, ни пола. Сразу после решения облисполкома «стали поступать вагоны с оборудованием, мебелью». Нужно было начинать первый учебный год. План набора составлял 180 человек, было сформировано 6 групп: 4 группы по специальности «Учитель начальных классов», одна группа – «Учитель черчения и обслуживающего труда», одна группа – «Учитель черчения и технического труда». 

          День 1 сентября 1975 года был солнечный, теплый. Торжеств никаких не было, но и преподавателям, и студентам он запомнился радостным и волнующим. А потом были будни. В.Б. Глухова вспоминала: «Первую половину1975-1976 учебного года занимались в школе № 45, где нам выделили правую половину коридора и три класса на первом этаже. Занятия проходили в две смены; рабочие места директора, завуча, секретаря были в коридоре, и здесь же проводились уроки. Наши студенты и преподаватели в первую смену были на занятиях, во вторую – помогали строителям. Самое главное – ни один студент никогда не возмущался, что приходилось учиться и работать». Что же объединяло этих людей? Что заставляло отдавать все душевные и физические силы училищу? «Это была вера в будущее, вера в себя, – считал А.П. Бондарь, один из первых педагогов – Всё, что было задумано, мы должны сделать!»

          В училище не хватало оборудования, пособий. Классный руководитель группы первого набора Т.Ф. Артюшенко вспоминала: «Кабинет химии был не оформлен: не было ни посуды, ни необходимых реактивов, было только огромное желание создать свой кабинет. Приобретала, изготовляла таблицы, доставала технические средства обучения: киноаппарат, диапроектор и многое другое». Неиссякаемое упорство, трудолюбие, оптимизм сплотили молодой коллектив педагогов.

          Наступила зима, приближалось новоселье. В.Б. Глухова рассказывала: «Стояли сильные декабрьские морозы, и надо было видеть, как наши студенты переносили мебель и оборудование из школы № 45 в педучилище. Шли друг за другом с мебелью, точно муравьи на работе».

          Наконец, усилиями всех здание училища было полностью готово. На первом этаже разместились мастерские по металлу и дереву. Оформление училища, кабинетов осуществлялось силами учащихся групп трудового обучения. Было подключено музыкальное оборудование, работал радиоузел, во всех кабинетах имелись динамики для будущих радиогазет. Открытие было радостным и торжественным. Ленточку у входа разрезал заместитель председателя облисполкома Г.В. Корницкий, ключ от здания вручили представители Домостроительного комбината.

          Незаметно пролетели первые годы, – и первые выпускники и выпускницы расстались с преподавателями. Уходили одни, приходили другие. Год от года увеличивался не только набор абитуриентов, но и штат педагогов.

          В 1979 году директором училища стала Татьяна Семёновна Панина, хороший организатор и требовательный руководитель, в настоящее время доктор педагогических наук, заслуженный учитель школы РФ. Татьяна Семёновна сумела в короткий срок создать в педагогическом коллективе обстановку творчества и ответственности. Большое внимание она уделяла подбору кадров, созданию условий для работы преподавателей. Т.С. Панина умела видеть перспективы и пути решения различных проблем, мотивировать стремление работать с максимальной отдачей, что способствовало росту профессионального мастерства преподавателей училища.

          С 1984 года директором была назначена Александра Петровна Иванова, отличник народного просвещения, творческая личность, прекрасный методист, внимательный к людям человек. Она продолжила работу по оснащению училища оборудованием и его эстетическому оформлению. В период её руководства была закончена паспортизация кабинетов, введены специализации по русскому языку и литературе, математике. В эти годы Кемеровское педагогическое училище занимало первое место в смотре-конкурсе педагогических училищ РСФСР.

          Двенадцать лет возглавляла воспитательную работу в училище В.И. Князькина, отличник народного просвещения, которая уделяла большое внимание формированию у студентов идейной убеждённости и общественной активности, воспитанию чувства ответственности за своё профессиональное становление.

          Работой педагогического коллектива по подготовке учительских кадров для школ Кемеровской области в 1990-1995 годах руководила директор Валентина Михайловна Кузина, отличник народного просвещения, кандидат педагогических наук. В эти годы педагогический коллектив осваивает личностно ориентированный подход к обучению. В 1991 году по инициативе директора в училище была создана психологическая служба, которая сыграла большую роль в психологическом просвещении и педагогов, и студентов.

          В 1989 году появилась новая концепция педагогического образования, новый учебный план, которые дали возможность осуществить на практике идеи гуманизации и демократизации, дифференциации и индивидуализации обучения студентов в училище. В эти годы был значительно расширен круг специализаций: до 1988 года их было две, а к 1995 году – девять:

  • преподавание русского языка и литературы в основной школе;
  • преподавание математики в основной школе;
  • преподавание музыки и пения в начальной и основной школе;
  • преподавание иностранного языка в начальной школе;
  • преподавание физвоспитания в начальной школе;
  • организатор детского досуга;
  • практический психолог школы;
  • воспитатель групп продлённого дня;
  • воспитатель школы-интерната и детского дома.

          В 1992 году были открыты специальности «Преподавание ИЗО и черчения в основной школе», «Преподавание музыки в основной школе».

          В 1993 году заключен договор с Новокузнецким государственным педагогическим институтом и Кемеровским государственным институтом культуры о непрерывном образовании студентов Кемеровского педагогического училища, согласно которому лучшие студенты могли поступать на II или III курсы вузов.

          Огромная роль в создании системы непрерывного образования (отделение общего образования – колледж – вуз) принадлежит директору Нине Васильевне Бублик, заслуженному учителю школы РФ, которая возглавляла коллектив педагогического училища с 1995 года по 1997 год. В эти годы существенно обновился облик колледжа, совершенствовалась его материальная база.

          В марте 1995 года Кемеровское педагогическое училище № 1 было преобразовано в Кемеровский педагогический колледж. С изменением статуса в колледже активизируется научно-исследовательская работа преподавателей и студентов. Вводятся новые учебные дисциплины и спецкурсы по исследовательской работе, информационной культуре, совершенствуется методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса, ежегодно проводятся научно-практические конференции педагогов и студентов.

          Без малого 10 лет – с 1998 года по 2007 год – возглавляла работу колледжа директор Вера Ивановна Зыбарева, кандидат педагогических наук, отличник народного просвещения. Умело выстраивая внешнюю и внутреннюю стратегии, Вера Ивановна обеспечивала стабильность в работе колледжа. Комфортный стиль её руководства способствовал плодотворной творческой работе всех его структурных подразделений.

          В 2000 году была открыта специальность «Учитель иностранного языка в начальной школе», а в 2001 г. – «Педагог дополнительного образования», в этом же году в колледже начинает работу заочное отделение. В связи с открытием новых специальностей учебным отделом, кафедрами создавались новые программы, учебно-методические комплексы дисциплин.

          Научно-практические конференции преподавателей и студентов, участие в областных, региональных, всероссийских конкурсах, повышение методического уровня преподавателей – далеко не полный перечень всего того, что было сделано преподавателями в эти годы.

          Серьезные изменения произошли в содержании педагогической практики. С введением в курс обучения начальной школы разнообразных инновационных технологий, систем развивающего обучения студенты получили возможность наблюдать, проводить пробные уроки, внеклассные занятия по предмету, используя новейшие достижения педагогической науки и практики.

          В 2003 году педагогическим коллективом был взят курс на формирование творческой активности студента как профессионально важного качества будущего специалиста. Под руководством преподавателей-методистов осуществлялась работа экспериментально-педагогических и творческих мастерских, предметных исследовательских кружков.

          Интересной и насыщенной была студенческая жизнь обучающихся и во внеурочное время. Педагогический коллектив много сил отдавал формированию общеколледжного студенческого коллектива, коллективов групп и отделений, реализовывались идеи соуправления, была создана медико-социально-психологическая служба, центр досуга студентов, что позволило обогатить содержание и формы дополнительного образования студентов.

          Большую роль в уверенной и результативной работе колледжа играли заместители директора: Л.В. Шишкина, отличник народного просвещения; А.А. Шапошникова, заслуженный учитель школы РФ; Г.В. Угляница, Н.В. Матолыгина, В.С. Свиридова – кандидаты педагогических наук.

          2007-2009 – это годы поиска инновационных путей развития колледжа, внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий, что осуществлялось под руководством директора Ирины Александровны Килиной, кандидата психологических наук.

          В 2007 году прошла реорганизация Кемеровского педагогического колледжа в форме присоединения к нему Кемеровского педагогического колледжа № 2, осуществлявшего подготовку специалистов для учреждений дошкольного образования. В связи с этим в колледже появились две новые специальности: «Дошкольное образование» и «Специальное дошкольное образование».

          В 2009 году директором колледжа была назначена Виктория Анатольевна Дубровская, кандидат педагогических наук, доцент, отличник народного просвещения. Миссия колледжа в эти годы – предоставление качественных образовательных услуг, обеспечивающих профессиональное и личностное развитие будущего педагога в условиях динамично меняющихся потребностей рынка труда и системы образования. Большое внимание уделялось не только обновлению содержания образования в соответствии с ФГОС СПО, но и новому подходу к оценке деятельности педагогического коллектива. Под руководством директора в колледже была создана и реализована система управления качеством образования как средства, программирующего саморазвитие студента, педагога и колледжа в целом.

          В соответствии с «Программой развития ГОУ СПО КПК на 2013-2017 годы» произошли изменения в методической составляющей инфраструктуры колледжа, использовании информационно-коммуникационных технологий во всех сферах образовательного процесса. Основной проблемой в годы реализации программы развития колледжа являлось формирование профессиональной Я-концепции будущего специалиста. Решению заявленной проблемы способствовало формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся, участие студентов и преподавателей в профессиональных конкурсах разного уровня, освоение профессионального стандарта преподавателя и стандартов WorldSkills Russia.

          Профессиональная подготовка студентов колледжа проходила при активном участии социальных партнёров-заказчиков: управления образования г. Кемерово, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждений.

          Большое внимание уделялось формированию социокультурной среды колледжа и благоприятных условий для развития личности студента, регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся. Для решения этой задачи использовался программно-проектный метод.

          В связи с ликвидацией ГОУ СПО «Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж» с 01.09.2014 года в ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж» появились новые специальности: «Физическая культура» с присвоением квалификации «Учитель физической культуры» и «Профессиональное обучение (по отраслям)»: «Программирование в компьютерных системах», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» с присвоением квалификации «Мастер производственного обучения, техник».

          С 1 сентября 2014 года Кемеровский педагогический колледж переехал в здание по адресу: проспект Ленина, 79, – и разместился, помимо основного корпуса, в мастерских, спортивном комплексе и общежитии.

          В 2015 году на основании Распоряжения коллегии Администрации Кемеровской области и приказа Департамента образования и науки было присвоено новое наименование колледжа – Государственное профессиональное образовательное учреждение «Кемеровский педагогический колледж» (сокращенное название ГПОУ КемПК).

          В 2017 году была открыта новая специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

 

Педагогический колледж сегодня

 

          Государственное профессиональное образовательное учреждение «Кемеровский педагогический колледж» (ГПОУ КемПК) – одно из ведущих образовательных учреждений Кемеровской области. Его учредителем является Департамент образования и науки Кемеровской области.

          ГПОУ КемПК имеет Лицензию на осуществление образовательной деятельности, серия 42ЛО1 № 002678 от 28.12.2015 г., Свидетельство о государственной аккредитации, серия 42А03 № 0000064 от 14.01.2016 г.

          Место нахождения юридического лица: проспект Ленина, д. 79, г. Кемерово, Кемеровская область, 650066, Россия.

          На начало 2018-2019 учебного года в колледже обучается более 1300 человек по двум формам обучения: очной и заочной. Обучение ведётся по следующим специальностям:

          44.02.01 «Дошкольное образование» – на базе основного общего образования;

          44.02.02 «Преподавание в начальных классах» – на базе основного общего образования, на базе среднего общего образования;

          44.02.03 «Педагогика дополнительного образования» – на базе основного общего образования;

          44.02.04 «Специальное дошкольное образование» – на базе среднего общего образования;

          44.02.06 «Профессиональное образование (по отраслям)» – на базе основного общего образования;

          49.02.01 «Физическая культура» – на базе основного общего образования;

          44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» – на базе основного общего образования.

          Колледж обладает высокопрофессиональным преподавательским составом, способным на высоком теоретическом и методическом уровне решать задачи подготовки специалистов среднего звена. Образовательный процесс осуществляют 90 педагогов, из них 57 человек (63 %) имеют высшую квалификационную категорию, 38 человек (41 %) – учёную степень и почётные звания.

          Главными достижениями колледжа в 2017-2018 учебном году являются:

  • победы в региональном этапе Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в двух компетенциях;
  • победа в отборочном туре чемпионата России по СФО (компетенция «Преподавание в младших классах»);
  • призовое III место на VI Национальном чемпионате WSR в компетенции «Преподавание в младших классах»;
  • звание лауреата Национального конкурса «100 лучших образовательных учреждений РФ» в номинации «Высокое качество образовательных услуг»;
  • I место в рейтинге профессиональных образовательных организаций Кемеровской области;
  • присвоение статуса ведущей профессиональной образовательной организации Кемеровской области;
  • выход в финал областного конкурса «Преподаватель года – 2018»;
  • прохождение профессионально-общественной аккредитации специальностей «Дошкольное образование» и «Физическая культура»;
  • аккредитация Специализированного центра компетенций (СЦК) «Преподавание в начальных классах».

          В 2018 г. педагогическим советом колледжа утверждена «Программа развития ГПОУ КемПК на 2018-2025 годы».

 Коллектив 2018 год

Педагогический коллектив ГПОУ КемПК (август, 2018 год)