Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Кемеровский педагогический колледж»

7 марта завершился первый этап практики «Пробные уроки и занятия» у студентов групп 1407 и 115 (специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах). Этот вид практики традиционно является самым сложным: студенты дают первые в своей жизни уроки (за 8 дней каждый должен было выдать по 11 уроков!), к которым их готовят девять методистов – преподавателей частных методик.

Итоги уже подведены, все девушки успешно справились с программой практики. Но отметка – это всё же формальный показатель. А что стоит за каждым выданным уроком? С какими мыслями, настроением практикантки проходили этот путь? Каких личных результатов добились?

Мы провели небольшое анкетирование в группе 115, попросив студентов ответить на 5 вопросов:

  • Какие личные цели вы ставили перед прохождением практики?
  • Какие умения были сформированы?
  • Что не получилось и почему?
  • Изменилось ли отношение к профессии?
  • Каковы пожелания методистам и организаторам практики?
  • Обобщая полученные результаты, можно сделать следующие выводы:

1. Цели, которые ставили студенты, разные: от «успешно пройти практику и получить хороший опыт», «сформировать более полное представление о профессии учителя» до «понравиться детям и учителю» и «вовремя сдать документацию».

2. Ответы на второй вопрос не отличались большим разнообразием. Главные умения, над формированием которых работали студенты:

  • составлять технологические карты уроков;
  • организовывать класс, держать дисциплину;
  • отбирать необходимый материал к уроку;
  • самостоятельно анализировать свои уроки.

3. Перечисляя свои неудачи, каждая студентка пыталась проанализировать их и найти причину: «не получилось выдать все уроки отлично, потому что плохо владела материалом», «не научилась мотивировать детей, т.к. не знаю методов и приемов», «возникли проблемы с организацией групповой работы, а я думала, что это легко» и т.п. Многие основной причиной снижения качества выданных уроков называли волнение, с которым не всегда могли справиться. Самыми сложными практически для всех стали уроки математики и физкультуры.

4. Отношения к профессии учителя большинство студентов не изменили, хотя многие отмечают ее сложность, большое количество бумажной работы. «Благодаря практике, у меня есть хоть и небольшой, но опыт в работе с детьми, теперь я чувствую себя уверенно», «я поняла, что работа учителя не только трудная, но и интересная», «несмотря на все трудности, я полностью уверена, что непременно пойду работать в школу». Однако три студентки пока не утвердились в выборе своей профессии.

5. Пожелания сводились и к организации практики (увеличить время на разработку технологических карт), и к методистам. Выражая им свою благодарность за помощь в подготовке к урокам, студенты, тем не менее, просят проводить более подробные консультации, быть немного сдержаннее и снисходительнее при анализе уроков: «ведь мы еще не имеем опыта!».

Полученные данные будут доведены до всех методистов и учтены при организации второго этапа практики «Пробные уроки и занятия».

Благодарим девушек за достойное прохождение практики и желаем дальнейших успехов в овладении профессиональными навыками!